Согласно приказу МОЗ от 19 июля 2005 г. №360 и Постановлению КМУ от 19.03.1994 г. №172 : «Лекарственные средства и изделия медицинского назначения надлежащего качества, отпущенные из аптек и их структурных подразделений, возврату не подлежат».
Согласно ст. 8. Закона Украины «О защите прав потребителей» : «В случае обнаружения в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости выводом экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, и на основании обязательных для сторон правил или договора, вправе по своему выбору требовать от продавца или производителя:
Для возврата лекарственного средства или изделия медицинского назначения НЕнадлежащего качества необходимо предоставить фискальный чек и доказательство того, что лекарственное средство некачественное — заключение экспертизы, распоряжение Гослекслужбы о запрете обращения лекарственного средства и т.д. Официальным органом в сфере контроля качества лекарственных средств является Государственная служба Украины по лекарственным средствам и контролю за наркотиками (Гослекслужба).
Соответственно Постановлению КМУ от 22.09.2021 г. № 1002 «Потребитель имеет право отказаться от доставленного лекарственного средства во время получения заказа и вправе потребовать возврата средств от лицензиата, осуществившего продажу такого лекарственного средства в случае, если:
Потребитель имеет право вернуть его сотруднику службы доставки лицензиата, осуществившего доставку, без оплаты доставленного лекарственного средства и/или услуг по его доставке и/или требовать надлежащего выполнения заказа».